Обратный звонок
ЗАКАЗАТЬ
Торговое оборудование
Услуги интеграции
Время работы
пн-пт с 9.00 до 18.00

Как исправить ошибки кассира в чеках онлайн-кассы

С июля 2017 года применение онлайн-ККТ для ИП, организаций на упрощенке и общей системе налогообложения стало обязательным. Пока не поступило официальной инструкции применения касс нового образца. Часто возникает вопрос, как исправить ошибки кассира в чеках, поскольку таковые совершаются сплошь и рядом.

Чек коррекции: в каких случаях нужен?

Новые кассы обладают приставкой «онлайн», потому что оснащаются фискальным накопителем, отправляющим данные о проведенных операциях в налоговую инспекцию. Не напрямую, а через оператора фискальных данных. Имеющиеся правила эксплуатации подразумевают формирование чеков коррекции при совершении ошибки кассиром.

Хотя в настоящей редакции №54-ФЗ не указано, когда конкретно пробивать чек коррекции, известно, что его составляют для исправления проведенных ранее расчетов. Например, если кассир ошибся на сумму, время или не указал наименование товара. Естественно, образовывается излишек в кассе, который надо объяснить перед налоговой. Скорректировать выручку и сравняв ее с фискальными данными можно с помощью чека коррекции.

Корректируемые ошибки по стоимости бывают двух видов:

1. Если кассир ввел сумму больше настоящей;

2. Если введена сумма меньше настоящей.

Что делать в каждом случае, рассмотрим ниже.

Введена сумма меньше настоящей

Кассир понял, что сумма сделки обозначена неверно тогда, когда покупатель уже ушел. В кассе возникла выручка, которую не учли, и, если придет внезапная проверка из налоговой, это может быть расценено как попытка сокрыть выручку. Как если бы кассир вовсе не пробил чек на сумму разницы!

Чтобы избежать штрафа и исправить ошибку перед тем, как ее обнаружит налоговая, формируют чек коррекции. Это документ, в котором указываются данные об ошибке:

  • Дата и время совершения;
  • Причины совершения;
  • Данные о неучтенной выручке;
  • Документу присваивают также номер и дату.

Чек коррекции подписывается признаком расчета «приход» и проходит по типу «самостоятельная операция». Он направляется к ОФД, чтобы тот передал данные в налоговую. Но чтобы быть стопроцентно уверенным, предпринимателю или кассиру лучше самостоятельно сообщить об ошибке в ИФНС.

Введена сумма больше настоящей

В кассе возникнет недостача. Если кассир понял свою ошибку уже после ухода покупателя, чек коррекции формировать не нужно. Так считает большинство работников ФНС, ведь недостача никак не свидетельствует о том, что онлайн-касса не была использована. А значит, оштрафовать организацию не могут. Кассир может пробить обычный чек по типу «возврат прихода» на потерянную сумму, написать объяснительную только для своего руководства – этого будет достаточно.

До сих пор возникают споры, можно ли пробивать чек коррекции за прошлую смену. Вроде бы это не карается штрафом, ведь какая разница, когда – главное, что кассир приводит данные в соответствие с фактом. Официальных разъяснений от чиновников пока не поступало.

Ошибка выявлена в присутствии покупателя

Гораздо проще исправить ошибку, если покупатель еще присутствует в торговом зале. Кассир пробивает обыкновенный чек «возврат прихода» на ошибочную сумму, забирает у покупателя первый чек и выдает ему новый с правильными данными.

Приобрести онлайн-кассу и получить консультацию в области ее использования можно, обратившись в центр технического обслуживания «САТ-ККМ». Вам всегда здесь рады!

11.05.2018

Возврат к списку